Блог Гуманной школы

Отметки в школе: нужны или нет?

Все же помнят красные палочки на полях?

Ну те, которыми ошибки метят.

Когда сталкиваешься с тем, что в гуманной педагогике их нет - первая реакция ступор: а как же ребенку дать понять, что у него ошибка?

И только потом, когда глубже погружаешься в тему, доходит: а зачем обязательно на протяжении одиннадцати лет тыкать человека носом в его ошибки?

Он кот что ли?

Единственное, чего можно добиться такой педагогикой - это страх ошибки, а значит, страх всего нового.

Почему бы вместо этого не заметить успехи человека?

Ведь они всегда есть, их не может не быть у ученика.

Ну серьёзно, кого эти красные палочки на полях хоть раз вдохновили на учебные подвиги?

Кто хоть раз, заработав порцию красных палочек в тетради, вприпрыжку бежал домой с мыслью: "Как классно! Столько ошибок! Вот сейчас прибегу домой, похлебаю борща и не в приставку сяду играть, а первым делом исправлю все ошибочки!!"

Не работает так: обида, разочарование и нежелание открывать эту проклятую тетрадь, вот какие эмоции возникают у ребенка.

И эта душная привычка - замечать только чужие ошибки и не придавать значения успехам - выходит с нами далеко за пределы школьных стен, формируя реальность, отношение к себе, к другим людям, к миру вокруг...

И классно, что есть возможность попробовать по-другому, увидеть результат другого отношения, другой педагогики.