Все же помнят красные палочки на полях?
Ну те, которыми ошибки метят.
Когда сталкиваешься с тем, что в гуманной педагогике их нет - первая реакция ступор: а как же ребенку дать понять, что у него ошибка?
И только потом, когда глубже погружаешься в тему, доходит: а зачем обязательно на протяжении одиннадцати лет тыкать человека носом в его ошибки?
Он кот что ли?
Единственное, чего можно добиться такой педагогикой - это страх ошибки, а значит, страх всего нового.
Почему бы вместо этого не заметить успехи человека?
Ведь они всегда есть, их не может не быть у ученика.
Ну серьёзно, кого эти красные палочки на полях хоть раз вдохновили на учебные подвиги?
Кто хоть раз, заработав порцию красных палочек в тетради, вприпрыжку бежал домой с мыслью: "Как классно! Столько ошибок! Вот сейчас прибегу домой, похлебаю борща и не в приставку сяду играть, а первым делом исправлю все ошибочки!!"
Не работает так: обида, разочарование и нежелание открывать эту проклятую тетрадь, вот какие эмоции возникают у ребенка.
И эта душная привычка - замечать только чужие ошибки и не придавать значения успехам - выходит с нами далеко за пределы школьных стен, формируя реальность, отношение к себе, к другим людям, к миру вокруг...
И классно, что есть возможность попробовать по-другому, увидеть результат другого отношения, другой педагогики.
Ну те, которыми ошибки метят.
Когда сталкиваешься с тем, что в гуманной педагогике их нет - первая реакция ступор: а как же ребенку дать понять, что у него ошибка?
И только потом, когда глубже погружаешься в тему, доходит: а зачем обязательно на протяжении одиннадцати лет тыкать человека носом в его ошибки?
Он кот что ли?
Единственное, чего можно добиться такой педагогикой - это страх ошибки, а значит, страх всего нового.
Почему бы вместо этого не заметить успехи человека?
Ведь они всегда есть, их не может не быть у ученика.
Ну серьёзно, кого эти красные палочки на полях хоть раз вдохновили на учебные подвиги?
Кто хоть раз, заработав порцию красных палочек в тетради, вприпрыжку бежал домой с мыслью: "Как классно! Столько ошибок! Вот сейчас прибегу домой, похлебаю борща и не в приставку сяду играть, а первым делом исправлю все ошибочки!!"
Не работает так: обида, разочарование и нежелание открывать эту проклятую тетрадь, вот какие эмоции возникают у ребенка.
И эта душная привычка - замечать только чужие ошибки и не придавать значения успехам - выходит с нами далеко за пределы школьных стен, формируя реальность, отношение к себе, к другим людям, к миру вокруг...
И классно, что есть возможность попробовать по-другому, увидеть результат другого отношения, другой педагогики.