Блог Гуманной школы

Должны ли быть у ребенка в школе трудности?

Трудности в общении, в отношениях, в учёбе?

Конечно же, должны быть.

Потому что человек может расти только преодолевая трудности, если везти детей в санях всю дорогу - мышцы не окрепнут, и спасибо за это потом никто не скажет.

Трудности должны быть, но вся штука в том, что ребенок должен знать, понимать и чувствовать, что рядом с ним есть его болельщики, доброжелатели, которые всегда помогут, если это нужно.

Ребенок до какого-то момента должен чувствовать опору, тогда ему не страшно идти.

В этом плане мне очень нравится ежедневный Круг, который мы проводим после каждого учебного дня.

Садимся в кружок и обсуждаем как прошёл день, какие были радости, какие сложности.

Поначалу ребята фыркали: "Ну вот опять сидеть, на продленке лучше побегать, поиграть"... Но потом и к ним пришло понимание ценности этого общения.

Иногда Круг длится пять минут, иногда полтора часа, смотря с чем столкнулись за день дети.

И каждый раз происходит маленькое чудо: из обид, обвинений, конфликтов как будто бы сама собой извлекается мудрость, новый опыт, новый смысл.

Каждый раз как будто происходит очищение от пыли уходящего дня.

И страх перед новыми отношениями и ситуациями исчезает