Блог Гуманной школы

Гуманная и "деревообрабатывающая" педагогика

Педагогика, как известно, бывает гуманная, а бывает деревообрабатывающая.

С точки зрения деревообрабатывающей педагогики ребенок - это некий чурбан, заготовка, из которой по ЧьЁму-то гениальному чертежу нужно выстругать одинаковых человечков.

Свежевыструганные человечки успешно порешают тесты и отправятся стройными рядами в светлое чурбанистическое будущее.

Гуманная же педагогика смотрит на ребенка как на проявленный замысел, уникальное произведение Вселенной.

Ребенок рождается уже кем-то! Это не пустой горшок, в который нужно запихнуть 15 школьных предметов, перемешать, посолить по вкусу, и вот он готов хороший человек! Подавайте его обществу!

Нет.

В каждом сокрыт индивидуальный замысел, талант, который требует проявления, и задача гуманного педагога - увидеть этот талант и помочь ему проявиться.

Это ручная работа, не фабричная, поэтому и мастеров не так много.

А должно быть много!

Каждый учитель должен быть Мастером, не учебниковым бубнилой, а воином света, ведущим детей к самим себе, и как следствие, к счастью.

Как же так сделать, чтобы наши школы менялись, становились лучше и лучше?

Ответ прост, надо захотеть.

Надо просто захотеть.

Захотеть, чтобы было по-другому, было лучше.