Педагогика, как известно, бывает гуманная, а бывает деревообрабатывающая.
С точки зрения деревообрабатывающей педагогики ребенок - это некий чурбан, заготовка, из которой по ЧьЁму-то гениальному чертежу нужно выстругать одинаковых человечков.
Свежевыструганные человечки успешно порешают тесты и отправятся стройными рядами в светлое чурбанистическое будущее.
Гуманная же педагогика смотрит на ребенка как на проявленный замысел, уникальное произведение Вселенной.
Ребенок рождается уже кем-то! Это не пустой горшок, в который нужно запихнуть 15 школьных предметов, перемешать, посолить по вкусу, и вот он готов хороший человек! Подавайте его обществу!
Нет.
В каждом сокрыт индивидуальный замысел, талант, который требует проявления, и задача гуманного педагога - увидеть этот талант и помочь ему проявиться.
Это ручная работа, не фабричная, поэтому и мастеров не так много.
А должно быть много!
Каждый учитель должен быть Мастером, не учебниковым бубнилой, а воином света, ведущим детей к самим себе, и как следствие, к счастью.
Как же так сделать, чтобы наши школы менялись, становились лучше и лучше?
Ответ прост, надо захотеть.
Надо просто захотеть.
Захотеть, чтобы было по-другому, было лучше.
С точки зрения деревообрабатывающей педагогики ребенок - это некий чурбан, заготовка, из которой по ЧьЁму-то гениальному чертежу нужно выстругать одинаковых человечков.
Свежевыструганные человечки успешно порешают тесты и отправятся стройными рядами в светлое чурбанистическое будущее.
Гуманная же педагогика смотрит на ребенка как на проявленный замысел, уникальное произведение Вселенной.
Ребенок рождается уже кем-то! Это не пустой горшок, в который нужно запихнуть 15 школьных предметов, перемешать, посолить по вкусу, и вот он готов хороший человек! Подавайте его обществу!
Нет.
В каждом сокрыт индивидуальный замысел, талант, который требует проявления, и задача гуманного педагога - увидеть этот талант и помочь ему проявиться.
Это ручная работа, не фабричная, поэтому и мастеров не так много.
А должно быть много!
Каждый учитель должен быть Мастером, не учебниковым бубнилой, а воином света, ведущим детей к самим себе, и как следствие, к счастью.
Как же так сделать, чтобы наши школы менялись, становились лучше и лучше?
Ответ прост, надо захотеть.
Надо просто захотеть.
Захотеть, чтобы было по-другому, было лучше.