Блог Гуманной школы

Чем "старая" училка отличается от гуманного педагога?

И возраст тут совершенно не при чём. Старой училкой может быть румяная выпускница пединститута, а пожилой учитель, формально давно уже находящийся в статусе пенсионера, может быть замечательным гуманным педагогом, не имеющим ничего общего со старостью.

Старая училка любит отдыхать от детей: на перемене она утыкается в телефон либо в учебник, в надежде найти там успокоение.

Гуманный же педагог на перемене общается с детьми: играет в мяч, в крестики-нолики на доске, в настолку, начинает что-нибудь рисовать на ватмане, одним словом, закручивает вокруг себя некий водоворот интересности, в который с радостью погружаются дети, другие учителя и пролетающие мимо насекомые.

Учитель же при этом получает заряд энергии и бодрости, как ни странно.

Старая училка вечно чем-то недовольна: зарплата маленькая, дети невоспитанные, директор - нехороший человек, здоровье уж не то, погода плохая...

Гуманный педагог - смотрит на мир через призму радости, подмечая позитивчик и раздувая его для себя и окружающих.

Поэтому, находиться рядом с гуманным - легко, а рядом со старой училкой - тяжеловато.

Старая училка - самая умная. Она всё про всех знает, всех видит насквозь, её невозможно удивить, она с легкостью предсказывает, кто из детей куда скатится, и кто где окажется после расставания с ней.

Гуманный же педагог - это вечный ученик. Он в полной мере осознает величие Мира и способен обучаться у кого угодно, и прежде всего, у детей. Это, кстати, опция абсолютно недоступная старой училке.

Есть еще несколько признаков, о которых мы обязательно как-нибудь поговорим с вами, друзья.